На главную Михаил Катерина Тимофей Ссылки Увлечения Архив ФотоГалерея Почта Карта сайта

Проспект игры

Рукодитель программы: председатель Союза детских организаций Томской области "Чудо" Нина Анатольевна Кочевская, sdoto@is.tsu.ru
Автор программы: выпускник Ассициации студентческих педагогических отрядов Михаил Евгеньевич Семенов, mike@rdc.tomsk.ru

Цель игры.
Сибирский химический комбинат - один из крупнейших в мире ядерных центров, производитель технически сложной и наукоемкой продукции. Современные технологии предполагают не только развитие производства, но и заботу об окружающей среде. Ежегодно Сибирский химический комбинат затрачивает немалые средства на экологическую деятельность. СХК - одно из немногих предприятий в стране, на котором природоохранные мероприятия являются частью технологического процесса. Игра проводится для того, чтобы подростки смогли

Задачи игры. Актуализировать и активизировать интерес учащихся к познанию, создать условия для формирования навыков и умений формулировать свою точку зрения.

Назначение игры. Игра проводится с учащимися 8-11 классов. Количество участников 80-100 человек и более. Участникам с целью лучшего понимания правил необходимо подготовить к игре мастер-класс (из расчета один мастер-класс 10-15человек).

Общие сведения. В ходе игры моделируется деятельность крупного производственного объединения – Сибирского химического комбината. Рассматриваются возможные проблемы (экология, безопасность, конверсия) и пути их решения. В работе фестиваля активным образом участвуютвыступают представители Сибирскоог химического комбината.

Регламент игры. Игра проводится в течении двух – четырех дней в форме фестиваля. Тематически фестиваль охватывает следующие направления:

Планируемый результат. Постоянный интерес к накоплению и расширению знаний, опыта и их активное использование. Развитие коммуникационной активности. Умение формировать и грамотно отстаивать свою точку зрения.

Направление развития игры. Продолжение игры на базе учебных заведений участников (конкурсы рисунков, логотипов, слоганов и т.п.).

План первого дня фестиваля. В игре может принимать участие, как команды, так и индивидуальные участники. Каждой команде - участнице необходимо подготовить к проведению мастер-класс по предложенной тематике. Целью проведения мастер – классов: введение в тематику (СХК является «предприятием, в состав которого входят особо радиационно- и ядерноопасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, радиационно - опасных материалов и изделий». Основу СХК в настоящее время составляют пять главных заводов и ТЭЦ, а также целый ряд вспомогательных подразделений, без которых невозможна была бы эксплуатация комбината). Основные задачи данного этапа игры – знакомство участков, коммуникация и накопление необходимых знаний. Обучение в мастер – классах длится 20 минут. Участники могут выбрат по своему желанию не более трех мастер - класса. Мастер – класс проводится учащимися совместно (если это необходимо) со взрослым руководителем команды. В ходе проведения мастер - классов проводится обоюдное оценивание. Оценка организаторов мастер - класса может проводится по трехбалльной системе по следующим критериям:

Каждому участнику делается отметка о прохождении того или иного мастер - класса. По окончанию обучения в мастер - классах все участники собираются в месте. Подводится и оглашается рейтинг мастер – классов и их организаторов. В ходе проведения мастер – классов участникам необходимо сформировать свою позицию, выбрать специализацию в игровой деятельности (всего будет 3-5). На общем сборе происходит открытие игры и знакомство всех участников. Награждение победителей в рейтинге мастер – классов.
Участникам предлагается попробовать свои профессиональные умения, навыки. Формируются игровые центры по специализациям (30-40 человек), внутри которых проводятся индивидуальны конкурсы. Подводится рейтинг участников по специализациям. По окончанию игровой деятельности в центрах по специализациям объявляется конкурс менеджеров команд. Конкурс может быть По итогам конкурсов определяются менеджеры команд.
Все участники в ходе презентации победителей конкурса менеджеров записываются в команду к симпатизирующему ему менеджеру. Таким образом, формируется 10-15 команд по 7-10 человек. Для дальнейшего знакомства и сплочения командам предлагается пройти «гонку на выживание» (необходимо выполнить 15-20 конкурсных задания в любом порядке, если конкурс не пройден, то маршрутный листок рвется и команда начинает выполнение конкурсов сначала). Тематика конкурсов связана с историей СХК.
По итогам дня проводится форум на тему «АСТ-500 - это в полном смысле дружелюбный реактор для человека и окружающей среды?», на котором менеджеры высказывают свою позицию. Подводятся итоги дня. Члены команд могут поменять команду при обоюдной договоренности. Менеджер в чьей команде произошли наименьшие изменения – Лучший менеджер дня.
Экскурсия в музей истории Сибирского химического комбината.

Итоги игрового дня. Провести знакомство участников, выявить их отношений к проблемам определенной тематики.

План второго фестивальног дня С первых дней создания Сибирского химического комбината вопросам охраны окружающей среды уделялось серьезное внимание. Вместе со строительством и вводом в эксплуатацию первых заводов была организована служба внешней дозиметрии, которая осуществляла радиационный контроль за состоянием окружающей среды.
С целью ознакомления возможных экологических последствий деятельности СХК проводится «Экологическая тропа». В ходе тропы, проводимой в форме кругосветки, участники знакомятся с проблемами экологии, мерами безопасности и совместным экологическим проектом (комбинат работает вместе с мэрией города Томска).
Параллельно с кругосветкой открывается конструкторское бюро и агентство рекламы. В КБ рассматривается принцип работы атомных реактора, вопрос о конверсии (модернизации) активной зоны реакторов.
Результат работы КБ: создание модели реактора из подручных материалов. Все работы выставляются на конкурсных стендах. Все участники знакомятся с работами КБ. Оценивается работы КБ по следующим критериям:

В агентстве рекламы излагаются основные принципы ведения рекламной кампании (технология PR, создания слоганов, логотипов). Итогом работы рекламного агентства выставка работ. Победитель выбирается наибольшим числом голосов. В течении дня проводится опрос мнения участников на тему экологической безопасности. По итогам дня проводится круглый стол «Экология и атомная промышленность». В ходе обсуждения участники разбиваются на группы по 30-40 человек и формируются рабочие группы. В группах постоянно меняются роли (ведущий, 1 выступающий, 2 выступающий и т.д.).
Посещение пункта радиационного контроля на Каштаке.

Итоги второго игрового дня. Актуализация проблем взаимодействия экологии и развития атомной промышленности.

План третьего фестивального дня. В целях создания условий для реализации лидерского, управленческого потенциала участников и поиска перспектив развития атомной промышленности создаются проектные лаборатории. Основные задачи, которые должны быть решены в них - это знакомство с основами понятиями и принципами управления, возможными путями «разумной конверсии» атомной промышленности, основами рыночной экономики.
Все желающие принять участие в игре записываются в проектные лаборатории. Проектная лаборатория - это временное объединение по интересам участников (15-17 человек + взрослый). Внутри проектных лабораторий происходит знакомство его участников.
Все объекты местности, на которой проходит игра, выставляются на аукцион. Задаются вопросы - за правильные ответы проектная лаборатория становится владельцем объекта. В зависимости от рыночной стоимости объектов, которая будет находиться в собственности у участников определяются объемы финансирования лабораторий (в виде ценных бумаг).
В течение игрового времени проходит основная подготовительная деятельность – проектные лаборатории создают проекты. Окончательно оформленные проекты оглашаются на «Научном совете» и, в случае одобрения, реализуются. Причем проекты могут продаваться (передаваться, обмениваться) лабораториями, как в ходе подготовки, так и на стадии реализации. Определяются проекты – победители. Просещение Дома культуры им. Н.Островского Сибирского химического комбината, где проводится торжественное закрытие фестиваля и награждение участников и победителей сувенирной продукцией и памятными подарками.

Итоги третьего дня фестиваля.Рассмотрение существующих и разработка перспективных направлений развития СХК.

Организация игры. Для проведения игровой деятельности необходимо территория, на которой возможно комфортное размещение и активная деятельность участников фестиваля.

Итоги фестиваля в целом. Итогами фестиваля мы видим:

Оснащение фестиваля. Канцелярия, бумага, персональный компьютер, принтер, сканер, фото-, видеокамера. Блокноты, ручки, бейджи на каждого участника игры. Поощрительные призы.

Бюджет фестиваля.
В начало
обновление 20 июля 2001

На главную Михаил Катерина Тимофей Ссылки Увлечения Архив ФотоГалерея Почта Карта сайта

Hosted by uCoz