Страничка Семенова Михаила
www.isthis.narod.ru

Для дела не жалко

Написать письмо

Акцент: что-то новенькое на томской сцене.

    Не люблю самодеятельность. В плохом смысле этого слова. А в хорошем - наоборот, люблю. Потому что в плохом - это когда занимаются тем, чего не умеют. А в хорошем - когда умеют не хуже профессионалов, но и" хотят хобби превращать в работу, рутину. Например творчество Joe Соссег именно тот случай, потому что во всех документах в графе "специальность" он честно пишет: "плотник"; а музыка - для души... Думаю, одного этого примера достаточно ввиду его солидности. О чем это я, кстати? О концерте музыкальной студии "Акцент", который состоялся в минувшую пятницу в зрелищном центре "Аэлита"[ * ]. Афиша ничего достойного не сулила: авторская песня и акустический рок в исполнении десятки никому не известных личностей... И все-таки я пошел. И был приятно удивлен тем, что на этом концерте увидел и услышал. Оказывается, личности эти никому не известны просто-напросто потому, что очень уж молоды. Кому пятнадцать, кому семнадцать, кому и побольше, но не намного. И все талантливы. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но все. Художник должен оставаться ребенком, только тогда он талантлив. Что же удивительного в том, что художник, если он ребенок В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ, талантлив неминуемо. Недаром зал, к моему удивлению, был полон, и зрители примерно того же возраста, что и исполнители, после многих номеров устраивали бурные овации. Приятная атмосфера, когда почти еще дети дают представление своим сверстникам. И не из-под палки каких-нибудь преподавателей, а потому, что хочется, очень хочется показать то, что ты умеешь, хочется поделиться тем, что у тебя есть, что ты уже понял... Да простят меня за пафос, но любовь - но единственное, чего у тебя становится больше оттого, что ты делишься с другими. Надеюсь, остальные участники концерта не обидятся, если я выделю тех, кто больше всего понравился лично мне. Некто Алексей Маньковский, исполнявший песни Майка Науменко и несколько своих. Просто круто. Закрываешь глаза и слышишь Майка. Только совсем юного, ведь Алексею восемнадцать (о чем он сообщил залу в ответ на присланную записочку, подписанную "Паша"...). Соня Кармазина. Этой вообще ПЯТНАДЦАТЬ лет!.. И удивительно даже не то, что она хорошо владеет гитарой, этому и нерпу научить можно, а то, как прочувствованно она подает психологически сложные песий... Как будто за плечами и разочарования, и расставания... Ну, и "мистическая" Рита Некрасова с собственными мрачноватыми песнями и манерой пения, в которой есть что-то от "Cranberries". В черном монашеском балахончике с капюшоном, с трагизма она то и дело срывалась на радостные признания в любви залу; этакое веселое приведение. Руководителя "Акцента" Юрия Миргородского я нашел в детско-юношеском центре "Наша гавань". С ним и поговорим.
    Миргородский Юра
      

    - Юра, что такое "Акцент" в большей мере - "кружок по интересам" или творческая лаборатория?

    -И то, и другое. Все зависит от самого человека. Одни приходят сюда чему-то научиться в музыке, другие - "потусоваться", третьи и то, и то. Я беру всех без исключения, даже если нет ни слуха, ни голоса. Я не великий музыкант, и все, что я могу, - дотянуть до собственного уровня, которого достаточно для того, чтобы не ударить в грязь лицом в компании, спеть под собственный гитарный аккомпанемент несколько песен. А уж если кто-то хочет двинуть в профессионалы, он, получив от меня эти азы, потом может пойти к кому-то другому. Сейчас, например, очень перспективный, а главное, настойчивый парень Дима Туров параллельно занимается у известного в Томске гитариста Романа Ланкина. Но, как ни странно, хоть мы и называемся "музыкальная студия", возможно, даже не музыка главное. Ребята знакомятся тут, общаются, мы устраиваем различные посиделки с чаепитием, диспуты, психотренинги и тому подобное. Многим интересно именно это концерты тоже интересно - в школах, на различных фестивалях, на "Бабье лето" я их вожу... Например, Рита Некратова стала лауреатом конкурса "Мы и гитара", который проходил в Доме творчества юных, а Соня Кармазина - дипломантом фестиваля авторской песни, который устраивал клуб "Пьеро". Очень самостоятельная девочка, она сама находит песни, которые хочет исполнять, или даже пишет их... - Но ты, как я понял, все-таки в большей степени педагог, нежели преподаватель музыки? - Да. Официально моя должность звучит как "педагог дополнительного образования". Я даже, скорее, не учу, а помогаю подростку раскрыть свой творческий потенциал, самореализоваться.

    -Как и когда появился "Акцент"?

    - В ноябре этого года будет юбилей - десятилетие[ ** ]. Сперва это была просто "школа игры на гитаре" при станции туристов. Соответственным был и репертуар, которому обучал ребят, - туристическая "костровая" песня. Но сам я люблю и "русский рок" - Макаревича, Никольского, Гребенщикова, "Наутилус", "Кино", "ДДТ", ну и классике рока отдал дань увлечения -"Веаtles", "Dеер Рurple", "Rainboy"... И если оказывалось, что мы с моим подопечным в этом похожи, то сдвигались в эту сторону, но, конечно, в акустическом варианте.

    - Десять лет - срок не малый. Сколько ребят прошло через "Акцент", стал ли кто-то из них профессиональным музыкантом?

    - Прошло около трехсот ребят. Профессиональным музыкантом не стал вроде бы никто. У меня и нет такой цели. Главное, им было хорошо здесь, они нашли друзей, научились общению. Потом они поступают в вузы, заводят семьи, интересы у них меняются, но, насколько я знаю, с гитарой продолжают дружить все.

    - Ты поддерживаешь отношения со своими бывшими учениками?

    - Иногда заходят, беседуем... Но, должен признаться, у меня как-то автоматически пропадает интерес к ребятам, когда они покидают "Акцент". Студия - это организм. Меняются люди, а студия остается. Пока парень или девушка занимается у меня в студии, я воспринимаю этого человека как "своего", как личность... А уходит - становится "чужим".

    - Ты прямо как армейский командир. Пока солдат твой, ты ему отец родной, а уходит на дембель - ты его и знать не знаешь... А какой в твоей студии возрастной ценз?

    - В основном с четырнадцати до двадцати лет. Иногда приходят и помладше - лет двенадцати,

    Студия Акцент

      
    но опыт показывает, что такие совсем маленькие студийцы долго не задерживаются. Что касается тех, кто старше двадцати... У меня есть "взрослый" квартет - я, пятикурсница - филолог Екатерина Иванова, выпускница музыкального училища Нина Лященко и скрипачка из симфонического оркестра Людмила Малькова. Этим составом мы "укрепляем" концерты "Акцента".

    - Подобные прошедшему концерты - частое явление?

    - "Аэлиту" мы начали осваивать недавно, раньше давали концерты прямо тут - в "Нашей гавани" и в школах. Ведь каждый год в "Акценте" появляются свои "звезды", которых их же ровесники готовы носить на руках.

    - Концерты всегда проходят с таким аншлагом и с таким восторженным приемом зрителей?

    - Почти всегда. Работает "живая реклама", ведь у всех студийцев есть одноклассники, друзья, а те тащат с собой своих знакомых... Впрочем, всякое бывает. Несколько лет назад, помню, нас пригласили выступить в "Школе социальной адаптации"... Оказалось, там собирают "трудных" подростков. Очень непростой контингент. И в антракте нашего концерта одному моему парнишке выбил зуб какой-то его знакомый из этих "трудных". Надо отдать должное моему артисту: вышел на сцену, выплюнул зуб, утер кровь и запел... В результате стал героем дня. Что касается последнего концерта, то, возможно, на рекламу сработало наше недавнее участие в передаче областного радио - сорок минут в живом эфире.

    "Сарафанное радио", настоящее радио, а вот и целая полоса в газете. Уверен, на следующем концерте "Акцента" будет и вовсе негде яблоку упасть. И хорошо. Потому что это интересно. Кто знает, может быть, именно в недрах этой студии именно сейчас варится нечто такое, от чего завтра будет фанатеть вся страна?.. Доселе никто из студийцев не стал профессионалом, но это еще не говорит о том, что так будет вечно.

    А даже если и так? Позволю процитировать слова Юры Миргородского, которые считаю абсолютно верными: "... У меня и нет такой цели. Главное, им было хорошо здесь, они нашли друзей, научились общению…"

    А еще вот такое соображение. Артюр Рембо писал с семнадцати до девятнадцати лет и стал классиком мировой поэзии. Факт уникальный. Уникальность его состоит прежде всего в том, что безжалостное время сохранило для нас его короткий прорыв в гениальность. А кто знает, сколько юных гениев остались в безвестности? Мы узнаем только те имена, которые кем-то замечены и "раскручены". А давайте присмотримся к "нераскрученным". Джон Леннон утверждал, что лучшее в творчестве "Битлз" закончилось тогда, когда Эпштейн взял их под свою опеку и "вывел в люди". Думаю, Леннон погорячился. Однако как же я завидую тем, кто слышал тех, никому еще не известных "Битлз"- подростков...

    Может быть, с таким сравнением я тоже погорячился. Но на следующий концерт "Акцента" лично я пойду обязательно.

    Слушал и делал выводы Юлий БУРКИН


      

    * По ходу концерта появился вот такой дружеский шарж

    ** Юбилей был отмечен 22 декабря 2001 года в "Аэлите". Поздравить студию пришли В.Жаров, Р. Ланкин, И.Шеренков ("Созвучие"), А.Барсуков, а также мэр города Томска С.А.Макаров. Еще про Акцент...


[ На главную ][ Михаил ][ Катерина ][ Тимофей ][ Ссылки ][ Увлечения ][ Пресса ][ Архив ][ Фото ][ Карта сайта ]
Сайт обновлен
Дизайн М.Семенов
Счетчик должен считать и точка
Hosted by uCoz