Основные принципы: ребенок это другой человек. Нужно увидеть, необходим ли этот вид творчества ребенку в этот момент. Это придаст ребенку уверенность. Незнание художественных техник не должно стать причиной, преградой для обучения ребенка. В этом случае необходимо наблюдать за деятельностью детей, присоединяться к ним и учить их тому, что сами умеете.
Предметы искусства
Человек
Его окружение
Беспредметное
Для ребенка (в зависимости от возраста) можно подготовить разные направления совместной творческой деятельности. Самое главное облачить это в красивую легенду и преподнести ребенку.
Перечислим материалы, которые можно использовать при совместном творчестве с ребенком (от младших к старшим):
Пластилин, природные материалы, глина
Бумага, клей, картон
Живописные материалы (краски, гуашь)
Дом становится домом, если он населен кем-то (можно очеловечивать зверей, а потом строить для них дома). Дом для ребенка это отгораживание от окружающих предметов. Совместное творчество не должно стать простым копирование опыта родителей. Каждое движение руки с карандашом или кистью должно рождать новую идею.
В 1,5 - 2 года образ дома не волнует ребенка. К четырем годам ребенок может рисовать прямые линии и углы.До трех лет нужно принять, послушать и одобрить творчество ребенка, хотя зачастую конечный результат творчества может загубить промежуточные шедевры, нужно принимать весть процесс творчества. Дети могут и будут закрашивать свои рисунки, потому что им важно рисовать именно этим цветом, а не то что они нарисовали. В этом случае можно, чтобы избежать закрашивания всего подряд и в тоже время не мешать ребенку, можно сделать персонажей из "оракала" и наклеивать их, а потом просто очистить "оракал" от краски.
Идеи для совместного творчества:
Нарисовать домок улитки, которая ушла на прогулку
Нарисовать берлогу медведя (фигурку медведя сделать из "оракала") либо обратный путь - нарисовать собаку в "готовой будке"
Листик это домик гусеницы, который нужно украсить
Лист бумаги это дом, который нужно заселить
Нарисовать дом при готовой крыше или окне, т.е. можно дорисовывать как сверху, так снизу и так далее.
Использовать технику аппликаций (построить дом из одинаковых фигур: квадратов, треугольников)
Выложить дом из "деревянных кружев " арок
Нарисовать контуры города и дорисовать его
Нарисовать дом белой краской на цветной бумаге
Построить дом из маленьких кирпичиков (например, построить два дома , разложив кирпичики на холодные и теплые цвета)
Техники: аппликация, печать трафаретом, рисование мелом по бумаге