Во многих семьях появление ребенка - это очень радостное событие, сопровождающееся надеждами на счастливое будущее нового человечка. И, конечно, это счастье не может быть без здоровья. Так и в нашей семье появился Тимошка.
Когда ему исполнился месяц, нас направили к невропатологу, сказали, что это стандартный осмотр месячных детей.
Мы попали в детскую поликлинику, отсидели очередь перед кабинетом, откуда то и дело выходили заплаканные мамочки, и платно прошли процедуру осмотра в прокуренной комнате. Врач сказал, что у ребенка, скорее всего церебральный паралич, и пригласил лечиться у него за определенную плату. Для меня, конечно, такое заключение было просто шокирующим. Родители наши, узнав о заболевании внука, по своим каналам нашли других врачей, которым мы показали сына в ближайшее время. Слава Богу, диагноз не подтвердился, хотя родовую травму они отметили. Нам назначили множество различных процедур: массаж, электрофорез, микстуры, таблетки, УЗИ головного мозга и т.д. Наверное, сейчас многие молодые семьи узнали себя?
Но сколько мы не лечились, на УЗИ наблюдался гипертензионный синдром (повышенное внутричерепное давление). Сыну начали поднимать дозы препаратов, и вся жизнь превратилась в какую-то бесконечную мыльную оперу: вечные больницы, лекарства, переживания, стрессы, конечно, молоко пропало, и в итоге ребенок начал болеть простудными заболеваниями. Раз в месяц обязательно какую-нибудь простуду подхватывал, так мы попали в детскую больницу на Белое озеро.
Отлежав две недели во влажной палате, где не только не сохли пеленки, но и сухая одежда становилась мокрой, мы уехали домой, где я решила, что больше никогда не поеду в больницу. Не знаю как, но найду способ самой оздоровить своего ребенка.
Как я попала в Детский восстановительный центр, уже не помню, это, наверное, была судьба. "Кто ищет, тот всегда найдет".
Мы начали заниматься в группе у замечательного детского врача Веры Ивановны Ушаковой.
Каждое утро с Черемошников ехали на Елизаровых в восстановительный центр, занимались гимнастикой в зале, затем обливались на улице холодной водой и слушали лекции о том, как быть здоровым человеком, с большой буквы, что значит быть матерью и о многом другом. Вера Ивановна просто заразила меня своим оптимизмом, и я поверила в себя и в своего ребенка, а оказалось, что для выздоровления это самое главное! Занимаясь в группе, я совсем перестала давать таблетки сыну, и, придя через полтора месяца на УЗИ, результат поразил всех, находящихся в кабинете - никакой родовой травмы не было и в помине. Мозг ребенка был в полном порядке. Наверное, это было самым приятным событием за все время. Когда сыну исполнился год, он пошел, а сейчас, в полтора, бегает. Всем бы, больным параличом такую прыть!
Мы обливаемся и делаем гимнастику дома до сих пор, и, переплюнув через левое плечо, скажу, что за все это время ни разу не болели. Но как же мы были удивлены,
когда узнали о том, что группу Веры Ивановны закрыли,
а увидев репортажи по ТВ2("ЧасПик"),
и вовсе были обескуражены, особенно мотивацией господина Адамяна
[ * ],
который сказал о том, что практика Веры Ивановны не врачебная, научно не обоснована,
что в течение десяти лет не было остановки сердца у младенцев,
а на одиннадцатый год будет.
Да одиннадцатый год уже прошел, идет тринадцатый, и детки-то все здоровехоньки.
Да и практика научно обоснована, диссертации о пользе закаливания существуют даже в Томске.
Мудрые японцы говорят, что если болезнь не вылечивается холодом, то ее уже невозможно вылечить ничем.
Тут же хочется вспомнить о врачах, лечивших моего сына целый год,
их практика была по всем канонам "врачебная", а результат? Основной мотивацией коллектива центра к закрытию практики Веры Ивановны был тот аргумент, что дети нашей группы слишком шумные и много бегают, и поэтому мешают работать. Но мне кажется, что когда строителя раздражают кирпичи, то следует найти работу подальше от стройки. Если дети мешают в детском учреждении заведующей центром, то может стоит уйти с этой должности и заняться чем-то другим?
А наши власти, которые молчат уже месяц, принимая позицию
невмешательства должны немного подумать о том, что новые выборы не за горами,
а за двенадцать лет к Вере Ивановне за помощью обращались многие семьи со всего города,
которым она оказала реальную помощь.
Судя по статье о враче Н.Сваровской("Схватка у зубного кресла", Томмский вестник), случай с закрытием группы Веры Ивановны не первый. Что-то наше здравоохранение щедро бросается хорошими врачами! Может стоит пересмотреть свои взгляды и прислушаться к нам, кого вы лечите, или калечите, кому как повезет!
Мадонна у проруби
Екатерина Семенова
Адамян Альберт Тигранович
Начальник Управления здравоохранения Администрации г. Томска, ул. Крылова 8
+7(382 2) 231-059