Куботворчество |
---|
Авторы идеи: Семенов Михаил Евгеньевич mike@rdc.tomsk.ru,
Лютостанский Станислав Валерьянович
Общая разработка: Семенов М.
Легенда гласит, что боги потребовали от жителей острова Делос увеличить в два раза алтарь, имевший форму куба. Как не пытались исполнить этот приказ, все было напрасно. Лишь Платон утешил опечаленных делоссцев: очевидно, боги всего лишь хотели своим приказом приохотить деллосцев к занятиям геометрией.
Материальная база:ножницы, цветная бумага, карандаши, клей, фломастеры, краска. Каждый ребенок и вожатый делают кубик (50х50х50), как показано на рисунке.
При выполнении задания ребенок вправе указать ведущему место на одной из двух граней куба (с разметкой), где последний ставит определенную цифру (от 1 до 6). По окончанию отведенного времени на «Ажиотаж» все участники собираются в зале (возможно это сделать по отрядно), где проводится лотерея.
Конкурсы Ажиотажа:
1. Бильбок 2. Куб и скакалка 3. Канат и кубики 4. Пирамида из кубиков 5. Башня из кубиков 6. Снайпер |
7. Вальс с
кубиками 8. Ходоки 9. Переложи кубики 10. Раскинь костями 11. Подъем по лестнице |
Правила лотереи:
Ведущий трижды выкидывает куб с цифрами (или три куба единожды), а все участники ведут подсчет сумм цифр по строкам, столбцам, диагоналям. Дети, у которых сумма на гранях совпала с суммой выпавшей на кубах, становятся победителями лотереи.
А) проводится лотерея только среди них.
Б) предпочтение отдается тем, у кого сумма состоит из 3-х слагаемых или слагаемые расположены в том же порядке, что и цифры на бросаемом кубе (движение по строкам, движение по столбцам, движение по диагоналям – считать однозначно правильными).
В) «Счастливчики» бросают куб и те, кто выкидывает большую цифру, выходит в финал лотереи, а при равных цифрах, бросание повторяется.
«Карусель»
Материальная база: клей, часы, музыкальный сигнал
Каждый вожатый проводит в отряде разбивку на восьмерки или девятки (это зависит от числа детей в отряде). «Лишние» дети задействуются на проведение конкурсов… При делении на микрогруппы используются цветные кубы (2-3 цвета), затем дети склеивают свои кубы как это изображено на Рисунке № 2 и собираются в зале для общего старта.
Рисунок № 2
«Карусель» по «восьмеркам» /«девяткам»/
В зале дети рассаживаются по «восьмеркам» /«девяткам»/ по кругу.
Главный ведущий командам объясняет правила «Карусели» и они соревнуясь друг с другом играют. По окончании времени (3 мин.) вожатые поднимают руку, сигнализируя о завершении конкурса. Определяется победитель в паре соревнующихся (вручают им куб, при первой победе цветной далее белый).
После этого – происходит переход команд (например,внутренний круг по часовой, а внешний – против часовой стрелки).
Конкурсы «Карусели»:
1. Перекати поле 2. 6, 8, 10, 12 3. Перевертыши (коробка) 4. Квадрослов 5. Наборщик 6. Минус кубик 7. Кубики сома |
8. Ку-ну 9. Пазлы 10. Найди лишний квадрат 11. Развернутый куб 12. 225 прямоугольниковМатематическое путешествие 13. Кости игральные 14. Блок - бокс |
Развёрнутый куб
Если вы разрежете картонный куб вдоль ребер так, чтобы его можно было разогнуть и положть всеми шестью квадратами на стол, то получите фигуру вроде трех следующий (рис. 1):
Любопытно сосчитать: сколько р а з л и ч н ы х фигур можно получить таким путём? Другими словами: сколькими способами можно развернуть куб на плоскости?
Блок-бокс
Кубики находятся в прозрачной закрытой коробке и передвигаются, когда коробку наклоняют.
Грани всех семи кубиков помечены двумя цветами: три грани, сходящиеся в одной вершине, - красным, три другие - зеленым. Первоначально кубики укладываются в коробку так, чтобы все грани, примыкающие к поверхности большого куба, были красными, а три грани в выемке - зелеными. Этой есть та правильная расстановка, которую требуется получить после перепутывания кубиков.
Кубики Сома (кубики для всех)
Датчанин Пит Хэйн, известный изобретатель игр и специалист по головоломкам, придумал и которую назвал "Кубики сома". Кубики сома представляют собой семь пространственных тел.
Эти семь элементов представляют собой бы своеобразный конструктор для составления всевозможных объемных фигур. Из них можно сложить многими способами куб 3х3х3 (имеется 480 вариантов сборки) и различные фигуры, поминающие небоскреб, башню, пирамиду и многие другие постройки.
Разработка: Алещенко А., Некрасов А.
Цели, задачи: показать новую, нестандартную трактовку традиционного развлечения.
Необходимый инвентарь:
1. Незакомплексованный, желательно с чувством юмора, ведущий.
2. 28 карточек (15 х 20 см) с буквами русского алфавита (кроме букв Ё, Й, Щ, Ь, Ъ)
3. Пара игральных «костей» (для наглядности желательно большого размера)
4. Список полных имен все детей лагеря (по необходимости всех вожатых, технического персонала, и т.д.)
5. Скотч, ножницы
6. Аплодисменты, улыбки и Призы!!!
Место проведения:
Проводится в зале, при участии (присутствии) всего лагеря. Можно проводить как самостоятельное мероприятие:
А) Разогрев зала перед мероприятием
Б) Финал какого-либо мероприятия.
Либо как заставки – оттяжки действия – между номерами (учитывая форму мероприятий – целостное (по сюжету, форме) – тогда не стоит проводить, или непоследовательное (капустник, концерт) – наилучший вариант)
Проведение, ход лотереи:
Ведущий вызывает из зала помощника (незаинтересованное лицо), который вытягивает из предложенного веера (рубашкой к зрителям) карточек с буквами одну.
Эта буква и будет первой буквой в счастливом имени – победителе. Этим ознаменовывается первый этап лотереи.
После каждого этапа/тура можно проводить игры с залом, или исполнять песни. В это время ведущим (если он один) или вторым ведущим производится обор возможных вариантов по следующей схеме.
В полном имени просматриваются все возможные варианты вторых букв, и карточки с этими буквами будут участвовать в следующем (2-ом) туре лотереи, и в последующих этапах, по этой же схеме.
Максимальное количество этапов – 5, минимальное – 1.
Но лотерея – беспроигрышная, т.к. перед началом ее проведения отбираются только те буквы алфавита, с которых начинаются имена (полные) участников ( в данном случае, - детей).
Например: из 28 возможных вариантов первых букв имен (хотя. Это не доказано, что это максимум) у вас для проведения вышли 20 карточек – букв в первый тур. Из этих-то карточек помощник и вытягивает одну.
Допустим, выпала буква Н.
В скоростном порядке просматриваются все возможные варианты имен на букву Н: НАташа, НИна, НИколай, НОна и т.д.
Следовательно во втором туре будут участвовать буквы А, И, О, и т.д. И именно эти 3 – 10 букв будут предъявлены помощнику для выбора следующей буквы в имени победителе.
Таким образом отбирается конечное имя, которое является счастливым и, возможно, в течении дня идут какие-либо льготы/привилегии этому имени.
А победитель (один из лучших) определяется путем естественного отбора: все претенденты кидают по очереди «кости», и выбросивший максимальное число – получает главный приз.
Остальные, не выигравшие в суперфинале, но ставшие обладателями имен победителей, облагаются обязанностью получить поощрительные призы.
Для наглядности карточки-буквы вывешиваются (приклеиваются на скотч) на любую видимую широким зрительским массам плоскость (стена, экран), и эти буквы, выложенные в конечном итоге в имя, могут висеть в качестве напоминания о минутах радости до окончания дня.
Подготовка 30 – 45 минут.
Материальная база: отрядные места + неуемная детская фантазия.
Дети объединившись по 24-27 человек удаляются на отрядные места согласно разводке (как вожатых, так и отрядных мест, т.е. вожатый может работать не со своими детьми и не на своем отрядном месте). У каждого вожатого есть определенная буква, которая должна входить в слово, придуманное совместно с детьми. Это необходимо для дальнейшего знакомство всего лагеря.
Каждая команда показывает свой творческий номер и оставляет свой куб на сцене, между выступлениями показываются фокусы и игры с кубиками.
Автор: Жил да был на свете кубик. Его сделали ребята из детского садика, но совсем забыли раскрасить. Поэтому об был совсем белым. Кубик считал себя некрасивым и думал, что именно поэтому у него нет друзей. Ему было очень одиноко. И тогда решил он отправиться в далекое путешествие, отыскать радугу и попросить у нее разноцветные краски, чтобы раскрасить свои грани. Не теряя ни минуты, кубик пустился в долгий путь. Он вышел из детского сада, потом из города и попал в лес. Но вдруг начался дождик. Кубик спрятался под куст, а когда дождь кончился, кубик увидел крепко над собой смеющуюся радугу. Стоит ли говорить, как он обрадовался этой встрече!
Кубик: Здравствуй, Радуга!
Радуга: Здравствуй. А ты кто?
Кубик: Я маленький одинокий кубик. Я совсем белый и у меня нет друзей. Подари мне, пожалуйста, частичку своих цветов, чтобы мои грани стали такими же красивыми и смеющимися, как ты.
Радуга: Я с большой радостью подарю тебе все свои цвета, тебе лишь стоит прикоснуться ко мне!
Кубик: Но ведь я очень маленький, мне до тебя не дотянуться, ты очень высоко!
Радуга: Тогда тебе поможет добрый волшебник, ты найдешь его в нашем лесу.
Кубик: До свидания, радуга! Я обязательно найду его! Спасибо!
Радуга: До свидания, маленький кубик!
Автор: И пошел кубик по лесу искать доброго волшебника. Но вот день подошел к концу и солнышко скрылось за горизонтом. На небе зажглись миллионы звезд. Кубику стало страшно, - он ведь был совсем один в этом темном лесу. Но тут он вышел на полянку, которая освещалась луной. Посредине поляны сидел старичок с длинной бородой и смотрел на звезды.
Кубик:....
Дальше идея в следующем...
На огоньках для анализа дня можно использовать большие цветные кубики для «выявления» настроения детей (на нем можно писать пожелания) или сухарики из черного и белого хлеба.
Куботворчество |
---|